На первом году третьей ступени профессиональная подготовка ориентирована на совершенствование терапевтических навыков под супервизией, развитие представлений о гештальт-подходе в работе с разными типами и поведенческими стратегиями клиентов, а также представлений о своем индивидуальном стиле работы и жизни.
Второй год подготовки посвящен развитию супервизорских навыков, работе супервизора в индивидуальном формате и в группе, а также отношениям супервизор-сообщество гештальт-терапевтов.
В течение третьего года участники курса совершенствуют навыки супервизии, а также теоретические представления и практические навыки тренерства.
Темы профессиональных тренингов
Первый год. Совершенствование в гештальт-терапии.
тема 1. Гештальт-терапия в ряду других психотерапевтических направлений
тема 2. Философия гештальт-подхода и личные убеждения гештальт-терапевта.
тема 3. Терапевтический стиль как индивидуальное соотношение возможностей и ограничений терапевта.
тема 4. Проблема нарциссизма как проблема субъект-субъектных отношений и идентичности.
тема 5. Работа терапевта с пограничным, депрессивным и психотическим опытом.
Второй обучения. Теория и практика обучения супервизии в гештальт-подходе.
тема 6. Алгоритмы и творчество в супервизорском процессе.
тема 7. Супервизорские стратегии при разных уровнях подготовки терапевтов.
тема 8. Супервизорско-терапевтические отношения.
тема 9. Теория диалога и супервизия.
Третий обучения. Теоретические и методологические аспекты преподавания гештальт-терапии.
тема 10. Преподавание и тренерство в гештальт-терапии.
тема 11. Группа и тренеры: особенности отношений.
тема 12. Управление динамическими процессами в группе профессионального тренинга.
тема 13. Мастер-классы участников программы 3й ступени –супервизия и профессиональная обратная связь.
тема 14. Посещение цикла третьей ступени в других гештальт-организациях.
тема 15. Отдельный модуль с фиксированной датой. представление на группе завершающей работы по гештальт-терапии, супервизии или тренерству в гештальт-терапии.
тема 16. Подготовка к супервизии на интенсиве.